Призма Уолластона - это оптический элемент, изобретенный британским физиком Уильямом Уолластоном, предназначенный для разделения светового пучка на два взаимно перпендикулярных (ортогональных) поляризованных пучка. Этот оптический компонент широко применяется в таких методах микроскопии, как дифференциально-интерференционный контраст (DIC), а также в поляризационной оптике и спектроскопии.
Наука |
|
Дифференциально-интерференционный контраст (DIC, от английского Differential Interference Contrast) - это метод оптической микроскопии, предназначенный для визуализации прозрачных, бесцветных объектов с использованием фазового контраста. Он широко применяется для изучения биологических образцов, живых клеток, а также прозрачных материалов и микрообъектов.
Наука |
|
Принцип самосогласованности Новикова - это гипотеза, разработанная российским физиком Игорем Новиковым в 1980-х годах для описания возможного поведения времени и причинности при путешествиях во времени. Этот принцип объясняет, каким образом путешественник во времени может взаимодействовать с прошлым, не нарушая причинно-следственные связи и не создавая парадоксов, таких как парадокс дедушки.
Наука |
|
Трассировка лучей (Ray Tracing) - это метод рендеринга, который позволяет создавать очень реалистичные изображения, моделируя поведение света в реальной жизни. В отличие от традиционных методов рендеринга, которые упрощают вычисления освещения для повышения скорости обработки, трассировка лучей учитывает физические свойства света и его взаимодействие с поверхностями и материалами, создавая более точные тени, отражения и преломления. |
Mesh Shaders - это одна из самых значительных инноваций, представленных в DirectX 12 Ultimate, которая предоставляет разработчикам игр и графических приложений более гибкие и эффективные методы работы с геометрией. Они заменяют традиционные вершинные и геометрические шейдеры, предлагая новый, оптимизированный способ обработки большого количества объектов в кадре. |